Паспорт безопасности химической продукции - порядок получения | FORUMTEST
search-popup
Главная  ⁄  Сертификаты  ⁄  Паспорт безопасности химической продукции

Паспорт безопасности химической продукции

Паспорт безопасности химической продукции – это документ, входящий в состав технической документации большинства химический продуктов. Он является обязательным в отношении некоторых товаров. Его необходимо предоставлять при прохождении государственной границы, при распространении и реализации веществ и материалов. В России используются два вида документа:
  1. Стандартный паспорт безопасности вещества, который применяется на территории РФ:
  2. Паспорт MSDS – этот документ необходим при прохождении таможенного контроля при перевозке изделий в другие страны.

Срок действия

Для России и стран СНГ необходимо составлять паспорт согласно государственному стандарту 30333-2007. Он выдается на химические вещества высокой степени опасности сроком на три года, а на умеренно опасные и малоопасные – на пять лет. Что касается стран дальнего зарубежья, а также Европейского союза, то для поставки на их территорию химической продукции предусмотрено оформление международного паспорта MSDS.Такой документ не ограничивается по периоду использования.

Необходимость оформления

Согласно национальным стандартам, паспорт безопасности оформляется в обязательном порядке в таких ситуациях:
  • Транспортировка изготовленных в Российской Федерации веществ на автомобиле;
  • Транспортировка опасных веществ гражданской авиацией;
  • Перевозка опасных грузов посредством железнодорожного сообщения;
  • Производство химической продукции;
  • Промышленное применение изделий химпрома;
  • Предоставление информации потребителям;
  • Оформления сертификационной документации;
  • Утилизация, хранение и приемка опасных веществ.

Перечень товаров

Ниже представлена продукция, для которой ПБ является обязательным:
  • Товары из директивы 67/548/ЕЕС, продукция из директивы 1999/45/ЕС;
  • Товары, содержащиеся в приложении №13 регламента REACH;
  • Токсические вещества, обладающие высокой степенью биологической аккумуляции;
  • Вещества из перечней на включение в приложение №14 регламенты REACH.
Также ПБ требуется на представленные ниже товары (они не относятся к особо опасным):
  • Товары, содержащие вещества, которые представляют опасность для здоровья человека и окружающей среды, в составе более 1 % от массы;
  • Продукция, содержащая биоаккумулятивные и токсичные вещества, в размере более 0,1 % от общего веса;
  • Изделия, содержащие вещества из Приложения №14 RAECH, в размере более 0,1 % от общей массы;
  • Материалы, которые используются в рабочих средах и для которых предусматривается максимально допустимый уровень.

Как выглядит и какую информацию содержит паспорт?

Паспорт составляется на стандартном листе формата А4 белого цвета. В него вносятся такие данные:
  • Название документа;
  • Порядковый номер;
  • Дата выдачи, срок действия;
  • Наименование продукции, её коды ОКПД2, ТНВЭД, а также номенклатурный номер химической продукции;
  • Указание нормативной документации – технических регламентов, государственных стандартов, технических условий – которым соответствует продукция;
  • Уровень опасности;
  • Список наиболее опасных компонентов, степень их содержания;
  • Название компании, идентификационный номер налогоплательщика, общий государственный регистрационный номер, номер телефона и адрес;
  • Город выдачи;
  • Тип компании-заявителя – является она изготовителем, поставщиком, продавцом, занимается ли она экспортом/импортом;
  • И другое.

Этапы получения документа

Чтобы стать обладателем паспорта безопасности хим. продукции, необходимо осуществить следующие мероприятия:
  • Обращение заявителя в сертификационный центр и сбор необходимых документы;
  • Контроль продукции, составление протоколов;
  • Регистрация вещества;
  • Выдача разрешения предпринимателю.

Основные особенности оформления

Обязательства по составлению, регистрации паспорта лежат на изготовителе, поставщике, продавце химических товаров. Регистрация разрешения осуществляется не только при его первой разработке, но и в таких ситуациях:
  • Продление срока действия документа;
  • Внесение дополнений;
  • Внесение изменений, связанных с изменением состава продукции;
  • Внесение изменений, связанных с изменением названия товара или со сменой юридического адреса предприятия.
Более подробная информация доступна у специалистов портала «Форумтест».

С этим документом оформляют: