Москва:
9:30 до 18:00
Санкт-Петербург:
9:30 до 18:00
search-popup

Сертификация системы качества

Для раскрытия понятия системы менеджмента качества можно привести такой пример. В офисе царит беспорядок – повсюду разбросаны кипы бумаг, тогда сотрудники офиса совместными усилиями начинают наводить порядок, каждый кладет свой документ в нужную папку, ставит на нужную полку, когда, наконец, воцаряется порядок, каждый вздыхает с облегчением – теперь все могут заниматься своими делами. В такой атмосфере, которая располагает к работе, легче сориентироваться, проанализировать эффективность производства, проследить, все ли ресурсы задействованы, что нужно поменять, чтобы это положительно сказалось на оргструктуре компании, может, стоит пересмотреть цели, стратегию организации. Сертификация системы качества (СМК) предприятий столь же необходима, как и порядок в офисе. К положительным эффектам ее проведения можно отнести следующие:
  • Устранение нерациональных расходов, минимизация затрат;
  • Повышение эффективности трудовых ресурсов и качества продукции (либо оказываемых услуг), а, значит, и общей эффективности деятельности предприятия;
  • Повышение авторитета на внутреннем рынке, возможность продвижения компании на внешние рынки
При СМК пристальное внимание уделяется таким документам как должностные инструкции сотрудников, а также документации, относящейся к качеству продукции или услуг, вносящей ясность в сущность деятельности различных структурных подразделений.

Сертификация СМК включает следующие этапы:

  1. Работники компании проходят необходимую подготовку;
  2. Разрабатываются, вводятся в действие системы менеджмента качества;
  3. Проводится сама сертификация;
  4. По завершении происходит инспекционный контроль СМК.
Сертификацию системы качества на предприятиях относят к добровольным формам сертификации. Для проведения процедуры привлекаются сертификационные центры, которые аккредитованы на выполнение работ именно такого типа.

С этим документом оформляют: