Нужен ли сертификат на бижутерию – обязательная и добровольная сертификация | FORUMTEST
search-popup
Главная  ⁄  Сертификация продукции  ⁄  Сертификация бижутерии

Сертификация бижутерии

Подлежат ли оценке соответствия различные виды бижутерии? Производители и поставщики данной продукции могут получить сертификат на бижутерию в добровольном порядке. Для этого следует обратиться в специализированный центр, который имеет право на выдачу подтверждающей документации.

Добровольная сертификация бижутерии

Приобрести новые конкурентные преимущества можно, оформив добровольный сертификат на бижутерию. Документ свидетельствует о высоком качестве используемых материалов и безопасности для потребителя. Это делает товар более привлекательным для покупателей, способствует заключению выгодных контрактов на поставки и увеличению прибыльности бизнеса. Национальные стандарты на бижутерию пока не разработаны, поэтому за основу оценки соответствия берутся технические условия (ТУ) или стандарты организации (СТО). Если у предприятия нет соответствующих ТУ, то сначала их нужно подготовить. Помощь в разработке нормативно-технической документации также оказывают уполномоченные центры.

Требования российского законодательства

Бижутерия не является объектом сертификации, декларирования и госрегистрации, т.к. не входит в область регулирования ни одного из следующих документов:  
  1. ПП РФ №982;
  2. РКТС №299;
  3. ТР ТС (ЕАЭС).
  Следовательно, оборот товара может осуществляться без предварительной оценки соответствия.

Особенности оценки соответствия детской и взрослой бижутерии

Детские изделия, изготовленные из пластмасс и металла, регулируются ТР ТС 007/2011. На них производитель (импортер) должен заказать сертификат ТР ТС. Продукция для взрослых потребителей не является подконтрольной для каких-либо нормативных актов.  

Отказное письмо вместо сертификации

Одним из важнейших документов для предпринимателя является отказное письмо. Оно официально подтверждает факт отсутствия в законодательстве требований по обязательной сертификации, декларированию или государственной регистрации. Документ можно получить в аккредитованных органах. Он не имеет конечного срока и действует до принятия изменений в действующие нормативные акты.

Какие документы предоставить для разработки отказного письма?

Для получения документа сотрудникам центра нужно предоставить:  
  • заявка предпринимателя;
  • копии ИНН, ОГРН;
  • описание товара;
  • код ТН ВЭД.

Причины, по которым нужно оформлять отказное письмо

Перечислим ситуации, в которых может потребоваться отказное письмо:  
  1. при регистрации на маркетплейсах — менеджеры онлайн-сервисов тщательно проверяют предоставленную документацию и следят за соблюдением установленных нормативов;
  2. для сотрудничества с торговыми сетями — чтобы подтвердить факт выполнения действующих требований;
  3. при запросе потребителя или партнера — большинство покупателей интересуются наличием сопроводительной документации и просят предоставить сертификаты качества;
  4. при проверке надзорных органов;
  5. при таможенной очистке импортного груза.

Нужно ли вставать на учет в пробирную палату?

Бижутерия не относится к ювелирным украшениям. Следовательно, на учет в пробирной палате вставать не нужно. Это правило распространяется и на изделия с напылением золотом и серебром, а также со вставками из барочного и искусственного жемчуга.

Подлежит ли бижутерия обязательной маркировке в 2021 году?

Бижутерия не входит в список продукции, подлежащей обязательной маркировке кодами идентификации. Напомним, что маркировке подлежат некоторые изделия легкой промышленности (блузки, пальто, полотенца, постельное белье), табачная продукция, обувь, духи, шины, покрышки, лекарства, фотокамеры.

Документы для оформления добровольного сертификата

Перед началом оценки соответствия предпринимателю следует подготовить исходные сведения, которые будут проверяться специалистами центра. Чаще всего необходимо собрать:  
  1. копии ИНН, ОГРН;
  2. протоколы испытаний (при наличии);
  3. нормативы выпуска (ТУ, СТО);
  4. название и свойства товара;
  5. описание используемого сырья и материалов;
  6. договор на поставку иностранных изделий (при наличии).

Этапы проверки соответствия

Перечислим основные этапы оценочной процедуры:  
  • подготовка заявки и пакета документов;
  • анализ предоставленных сведений сотрудниками центра;
  • идентификация товара;
  • заключение договора, в котором указываются условия и стоимость услуг;
  • испытания образцов изделия в лаборатории и проверка соответствия требованиям ТУ, СТО;
  • составление протокола испытаний;
  • регистрация добровольного сертификата в реестре аккредитованного органа;
  • выдача готового бланка вместе с протоколами заявителю.

Внешний вид сертификата и отказного письма

Добровольный сертификат представляет собой заполненный бланк государственного образца с защитой от подделок. В нем указываются сведения о продукции, производителе, аккредитованном органе, протоколах испытаний, установленном соответствии требованиям ТУ (СТО). Основными реквизитами также являются регистрационный номер, дата выдачи, срок действия, печать и подпись руководителя органа. Отказное письмо разрабатывается на простом листе формата А4. В нем содержится информация об аккредитованном органе, заявителе и товаре. В документе разъясняется факт отсутствия требований по обязательной сертификации (декларированию) изделия.

Наши преимущества

Портал “Форумтест” готов помочь вам в получении необходимой документации в минимальные сроки. Мы подскажем:  
  • какой именно документ потребуется в вашем случае;
  • где выгоднее заказать оценку соответствия или отказное письмо;
  • сколько стоит оценочная процедура;
  • какие требования законодательства действуют в отношении вашего бизнеса.
  Связаться с нами можно с помощью формы обратной связи, указанной на нашем сайте.

Ответы на распространенные вопросы

Ознакомьтесь с самыми популярными вопросами, касающимися проверки качества бижутерии:  
  1. Сколько времени действует сертификат на украшения? Добровольный документ на бижутерию действителен в течение 3 лет с момента выдачи.
  2. За сколько дней можно оформить необходимую документацию? Срок подготовки отказного письма в центрах, с которыми мы сотрудничаем, от 1 рабочего дня,  сертификата — от 4 рабочих дней.
  3. Сколько стоят услуги уполномоченного центра? Точную стоимость можно узнать только после обработки заявки, поданной конкретным предпринимателем. При этом учитывается схема оценки, сложность испытаний и особенности товара.
  Другие интересующие вопросы вы можете задать нашим менеджерам прямо сейчас. Мы с радостью вам ответим.  

С этим документом оформляют: