Сертификация стеллажей — тонкости оформления сертификата | FORUMTEST
search-popup
Главная  ⁄  Сертификация продукции  ⁄  Сертификация стеллажей

Сертификация стеллажей

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных видов стеллажей. Благодаря своей доступности и простоте в использовании данный вид мебели можно назвать популярным среди населения. Стеллажи дают возможность минимизировать занимаемую площадь и делают более удобным доступ к хранимым на них предметам.

В настоящее время очень распространено их использование в офисах, квартирах, домах, супермаркетах, библиотеках, складах и так далее. Такая мебельная продукция не только решает проблему дефицита места в помещении, но и позволяет рационализировать деятельность компании и даже оптимизирует логистику.

Стеллажи часто располагаются в местах большого скопления людей, поэтому качество данного изделия очень сильно влияет на их безопасность и здоровье. Кроме того, обрушение конструкции может принести большие убытки предприятию. Именно поэтому законодательством предусмотрена обязательная сертификация стеллажей.

Виды продукции

Стеллаж можно назвать универсальным предметом мебели, так как область его применения довольно широка. Это объясняет многообразие их видов.

В зависимости от назначения и места использования бывают:

  • бытовые (часто являются частью интерьера и используются для размещения в квартирах и домах);
  • складские;
  • выставочные;
  • торговые (используются в гипермаркетах, супермаркетах);
  • архивные;
  • офисные.

По материалу изготовления стеллажи делятся на:

  • деревянные (чаще применяются для тяжелого товара);
  • стеклянные (подходят для посуды, кипы книг);
  • металлические (часто устанавливают под габаритный товар);
  • пластиковые (считаются самыми легкими и хрупкими конструкциями, поэтому использовать их можно только под изделия с малым весом);
  • комбинированные (самый универсальный вид стеллажа, подходит практически для любого вида товара).

Для помещений с малой площадью (архивы, склады), где есть необходимость разместить большой объем документации или материала и возможность получать к ним доступ, оптимальным решением будет установка мобильных (передвижных) стеллажей. Одним из преимуществ данной конструкции является экономия площади помещения. Особенно это актуально в условиях кризиса, так как можно сэкономить немаленькую сумму на аренде помещения.

Особенность сертификации

На сегодняшний день стеллажи и прочая мебельная продукция (кроме антикварной, медицинской и для транспорта) подлежат процедуре обязательного декларирования в соответствии с ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Декларация должна содержать следующие сведения:

  1. Сведения о заявителе и изготовителе;
  2. Наименование продукции (модель и марка);
  3. Код ТН ВЭД продукции;
  4. Перечень нормативной документации, требованиям которой изделие соответствует;
  5. Реквизиты протоколов испытаний;
  6. Уникальный номер и срок действия.

При проверке изделий следует учесть, что если речь идет о детской мебели, которая используют, в частности, в дошкольных учреждениях (сады, детские развивающие центры), в школах, требуется оформление не декларации, а сертификата.

Помимо детских стеллажей есть еще исключения — к ним относятся медицинские изделия. Они, как и другие виды медицинской мебели, не попадаю под регламент ТР ТС 025/2012. На них необходимо оформить Регистрационное удостоверение, а потом — декларацию соответствия ГОСТ Р.

Добровольная оценка качества

После оформления обязательной декларации, можно получить дополнительный документ подтверждающий качество продукции — добровольный сертификат соответствия. Несмотря на то, что этот документ не является обязательным, он дает ряд преимуществ:

  • возможность участвовать в тендерах;
  • заключать контракты с крупными заказчиками;
  • стимулирует рост спроса со стороны покупателей, тем самым увеличивает объем продаж;
  • повышает конкурентоспособность товара.

Ответственность предпринимателей за отсутствие разрешительной документации

Наличие декларации свидетельствует о том, что товар прошел все этапы испытаний и в полной мере удовлетворяет требованиям технического регламента.

Отсутствие данного документа является административным нарушением, за которое предусматривается ответственность в виде штрафа, конфискации продукции и ограничения деятельности фирмы.

Схемы декларирования стеллажей

Технический регламент ТР ТС 025/2012 предусматривает следующие схемы оценки качества продукции:

Номер схемы

Объект оценки

Лабораторные испытания

Анализ производственных условий

Серийное производство

Осуществляются декларантом

Производятся изготовителем

Партия

-//-

Не требуются

Серийное производство

Проводятся в аккредитованной лаборатории

Производится изготовителем

Партия

-//-

Не требуются

Серийное производство

-//-

Производится изготовителем + сертификация СМК

Стоит учесть, что при декларировании по схемам 2Д и 4Д допускается участие поставщика в качестве заявителя. В остальных случаях правом подачи декларации на регистрацию, обладает только изготовитель.

Срок действия документа определяется заявителем, но не может превышать 5 лет.

Основные этапы сертификации

Процедура оформления сертификата или декларации имеет четкий алгоритм и состоит из следующих шагов:

  1. Заявителю необходимо собрать пакет документов и обратиться в центр сертификации;
  2. Эксперт анализирует имеющиеся сведения (проверяет корректность заполнения и полноту документов);
  3. Далее специалист отправляет образцы в лабораторию;
  4. Составляет макет декларации;
  5. Регистрирует итоговый документ в Росаккредитации и отправляет заказчику;
  6. Заявитель наносит соответствующую маркировку на продукцию (знак “ЕАС»).

Обязательная сертификация стеллажей позволяет обеспечить потребителя качественной продукцией и защитить рынок от контрафакта.

В ходе проведения оценки качества проверяется: механическая, химическая, санитарно-гигиеническая, пожарная и электрическая безопасность изделия.

Организации которые эксплуатируют промышленные стеллажи, обязаны ежегодно оценивать их качество и заносить результаты в технический паспорт. Это условие необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность работников.

Услуги нашего центра

Если вы планируете заниматься производством, импортом или реализацией мебельной продукции, обратитесь к специалистам портала «Форумтест». Наши специалисты обладают многолетним опытом в сфере сертификации. Поэтому Вы можете быть уверены, что получите все необходимые документы в кратчайшие сроки.

Эксперты портала следят за всеми изменениями в действующем законодательстве и предоставляет бесплатные консультации по всем вопросам.

С этим документом оформляют: