Сертификация ISO 9001 - особенности оформления сертификата | FORUMTEST
search-popup
Главная  ⁄  Сертификация ISO 9001

Сертификация ISO 9001

Стандарт ISO 9001 позволяет предприятиям разработать, внедрить и правильно использовать популярную во всем мире систему менеджмента качества (СМК). Сертификация ИСО 9001 подтверждает факт, что внедренная в организацию СМК полностью соответствует указанному стандарту.

Разновидности стандарта

В России оценка соответствия СМК проводится на основании следующих стандартов:
  • Международный документ ISO 9001;
  • Отечественный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 (аналог международного).
Какой норматив выбрать, зависит от ваших целей, если в будущем вы планируете поставлять продукцию за границу, лучше оформить сертификат согласно международным требованиям.

Преимущества внедрения

Внедренная на предприятии система менеджмента качества дает следующее:
  • Оптимизация технологических процессов;
  • Внедрение новых технологий;
  • Улучшение взаимодействия между разными филиалами и отделами;
  • Более простое и эффективное управление;
  • Увеличение уровня качества конечного продукта;
  • Снижение производственных рисков;
  • Постоянное совершенствование всех процессов на предприятии.
Для максимальной эффективности рекомендуется одновременно внедрять такие стандарты, как ИСО 9001, ISO 14 001 (экологический менеджмент), ОХСАС 18001 (охрана труда) – вместе они называются “интегрированной системой менеджмента”.

Преимущества наличия сертификата

Получение документа ISO 9001 не является обязательным на территории нашего государства, однако такой документ высоко ценится на рынке. В частности, он дает следующие преимущества:
  • Усиление рыночных позиций;
  • Увеличения шансов на заключение государственного контракта;
  • Более эффективное участие в профильных выставках;
  • Более эффективные рекламные кампании;
  • Возможность использования знаков соответствия в рекламе, в сопроводительных документах и на официальном сайте;
  • Быстрое прохождение ведомственных экспертиз;
  • Увеличение инвестиционного потенциала, привлечение финансов на развитие проекта;
  • Заключение выгодных контрактов с крупными компаниями, которые заботится о своей репутации;
  • Выход на новые рынки, в частности – международные (если речь идёт о международном сертификате).
Существует масса причин, почему может потребоваться такой документ – иногда его запрашивают потенциальные партнёры по бизнесу, представители саморегулируемых организаций при подаче заявления.

Порядок оценки качества

Если у вас ещё не внедрена система менеджмента, вам потребуется это сделать. Вы можете заказать консалтинговые услуги и самостоятельно начать внедрение стандарта ISO, либо же заказать внедрение и сертификацию “под ключ”. Процесс оценки внедрённой СМК включает в себя следующие этапы:
  • Подача заявки в специализированный центр, получение бесплатной консультации;
  • Формирование документационного пакета, разработка и регистрация технической документации, если это необходимо;
  • Оценка безопасности предприятия, аудит, выявление соответствия установленным требованиям;
  • Внесение корректировок, если выявлено какое-либо несоответствие;
  • Выдача сертификационного документа, внесение информации о нём в реестр органа.

Какие документы потребуются?

Чтобы стать обладателем сертификата, предприниматель должен предоставить в центр такие документы:
  • Наименование компании, регистрационные и налоговые данные, уставные и учредительные документы, юридические и фактические адреса, номера телефонов;
  • Перечень производимой продукции или оказываемых услуг, осуществляемых работ, присвоенные им коды;
  • Ранее выданные разрешения, сертификаты и декларации на производимую продукцию;
  • Техническую документацию, которая используется на предприятии (технологические регламенты, технические условия, стандарты организации).
За более подробной информацией вы можете обратиться к специалистам информационного портала «Форумтест».