Москва:
9:30 до 18:00
Санкт-Петербург:
9:30 до 18:00
search-popup

СанПиН 2.1.1.012-99 СПб. Санитарные правила и нормы по проектированию строительства объектов хранения легкового индивидуального автотранспорта в г.Санкт-Петербурге

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1999 года  N 1

Санитарные правила и нормы по проектированию

 строительства объектов хранения легкового  индивидуального

 авто транспорта в г.Санкт-Петербурге

(СанПиН 2.1.1.012-99)

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением главного

государственного санитарного врача

по Санкт-Петербургу В.И.Курчанова

от 02.02.99 N 1

Дата введения — с момента утверждения

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

2.1.1. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО

ИНДИВИДУАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА В  г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

СанПиН 2.1.1.012-99

Дата введения 1999-02-02

Предисловиe

  1. РАЗРАБОТАНЫ:   Центром госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге (Л.Н. Навтикова, С.А. Быкова, Ю.А. Дерега, И.М. Бек, С.В. Федюнькина, Л.В. Ангелова, Л.Г. Барская, Н.В. Боровков).   2. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 02.02.99 г. N 1   3. Введены впервые.    

Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  «Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее — санитарные правила) — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности».   Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами (статья 3).   «Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил …».   Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности (статья 27).  

2.1.1. Планировка и застройка населенных мест

Санитарные правила и нормы по проектированию строительства объектов хранения легкового индивидуального автотранспорта в г. Санкт-Петербурге СанПиН 2.1.1.012-99

 

1. Общие положения и область применения.

  1.1. Настоящие «Санитарные нормы и правила» (СанПиН 2.1.1.012-99) подготовлены на основании Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91 г., нормативных документов в области охраны окружающей среды, данных многолетнего опыта осуществления предупредительного и текущего санитарного надзора за планировкой, застройкой и благоустройством населенных мест и имеют цель регламентировать требования по обеспечению гигиенической безопасности в области организации мест долгосрочного хранения и кратковременной парковки индивидуального автотранспорта в г. Санкт-Петербурге.   1.2. Настоящие СанПиН 2.1.1.012-99 входит в систему регионального нормирования и подлежит учету при разработке градостроительной и проектно-планировочной документации, при проектировании, реконструкции и нового строительства объектов хранения легкового индивидуального автотранспорта, при формировании управленческих решений и подготовке распорядительной региональной документации в г. Санкт-Петербурге.   1.3. Контроль за соблюдением требований настоящих СанПиН 2.1.1.012-99 осуществляется центрами госсанэпиднадзора в соответствии с действующим «Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации».  

2. Нормативные ссылки

  В настоящих санитарных правилах и нормах использованы ссылки на следующие документы:   — СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».   — ВСН II-89 «Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга».   — CНиП II-12-77 «Защита от шума».   — ВСН 01-89 «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».   — СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».   — СП 11-102-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».   — «Правила охраны почв в г. Санкт-Петербурге» N 891-р от 30.08.94 года.  

3. Классификация

  3.1. Автомобили граждан следует размещать в соответствии с действующими нормами градостроительного проектирования.   3.2. Хранение индивидуальных автотранспортных средств может быть предусмотрено следующих видов:   — постоянное хранение в капитальных гаражах подземного, подземно-надземного или наземного одно- и многоэтажного типа, которые могут быть отдельно стоящими, встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными к зданиям иного назначения;   — долговременное хранение в гаражах-стоянках боксового типа, которые с учетом особенностей рельефа могут быть как одноэтажные, так и двухярусные, или на открытых охраняемых стоянках;   — кратковременное хранение на гостевых автостоянках, в зонах платной парковки автотранспорта.  

4. Градостроительные требования

  4.1. При разработке градостроительной документации в разделе «Организация транспорта» должно быть обеспечено соответствие общей вместимости гаражей и стоянок индивидуального автотранспорта расчету  перспективной численности автомобилей с учетом ожидаемого уровня автомобилизации населения.   4.2. На 1 очередь строительства рекомендуется обеспечить 50% — парка индивидуального автотранспорта объектами для постоянного хранения и 50% — для временного хранения автомашин.   На расчетный срок должна быть предусмотрена, по возможности, 100% обеспеченность парка индивидуального автотранспорта объектами для постоянного хранения автомобилей.   Примечание: В случае невозможности строительства объектов постоянного хранения в указанные сроки необходимо предусматривать резервные территории для их размещения.   4.3. Стоянки для временного хранения индивидуальных автомашин могут размещаться во всех функциональных зонах города.   4.4. Гаражи и автостоянки индивидуального транспорта вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне территории жилой застройки с соблюдением санитарно-защитных разрывов.   4.5. Объекты хранения ведомственного и коммунального транспорта следует размещать в коммунально-складских, промышленных и транспортных зонах города.   В общественно-деловых зонах города допускается размещение ведомственных гаражей малой и средней вместимости.   4.6. Размещение гаражей и автостоянок в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий и других объектов за счет площади, предусмотренной под санитарно-защитное озеленение, не допускается.   4.7. На стадии отвода земельного участка для размещения объектов хранения индивидуального автотранспорта в органы госсанэпиднадзора должны представляться следующие материалы в объеме предпроектных проработок:   — разрешительное письмо КГА с приложением ситуационного плана, заверенного районным архитектором УЗ города с нанесением границ участка землеотвода, пятна застройки, транспортных проездов, благоустройства прилегающей территории и окружающих существующих и перспективных объектов (в масштабе 1:2000);   — генплан участка (в масштабе 1:500), планы и разрезы здания гаража-стоянки с указанием высотных отметок;   — пояснительная записка с разделами охраны окружающей среды, инженерного обеспечения (с приложением технических условий городских ведомств), вентиляции, инженерной подготовки благоустройства и озеленения территории.   4.8. Проект в полном объеме необходимо представлять на гигиеническую экспертизу в органы госсанэпиднадзора до начала его реализации.  

5. Размещение гаражей и автостоянок в жилых микрорайонах

  5.1. На территории жилых кварталов объекты хранения индивидуального легкового автотранспорта могут размещаться ниже и выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных, заглубленных и наземных гаражей), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в первых надземных этажах, а также открыто на кровле зданий.   5.2. Автостоянки для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания, пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.   5.3. Размещение стоянок частного грузового автотранспорта на территории жилых кварталов запрещается.   5.4. На территории жилых кварталов в первую очередь должны быть предусмотрены гаражи для транспортных средств, принадлежащих инвалидам, исходя из потребности.   5.5. Расстояния от отдельно расположенных открытых автостоянок и гаражей (кроме подземных) до зданий различного назначения необходимо принимать согласно ВСН II-89, СНиП 2.07.01-89* (при отмене документов следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных).   5.6. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок с разрывом между ними не превышающим 25 м, расстояние от этих стоянок до зданий принимается с учетом общего числа машино-мест на всех стоянках.   5.7. Расстояния от въездов (выездов) автостоянок и гаражей вместимостью 101-300 машино-мест до жилых домов следует принимать не менее 50 м.   5.8. Гаражи-стоянки вместимостью более 50 машин следует размещать на обособленных участках у периферии жилого квартала с организацией въезда и выезда непосредственно на проезжую часть улиц (без движения по внутриквартальным территориям).   5.9. Расстояние от многоэтажных гаражей-стоянок открытого типа вместимостью 100-300 машино-мест до жилых домов следует принимать не менее 35 м, при этом рекомендуется предусматривать глухие ограждающие конструкции здания гаража со стороны ближайших жилых домов.   Указанное расстояние может быть увеличено в зависимости от градостроительной ситуации с учетом интенсивности движения транспорта, условий аэрации на территории жилой застройки и расчетов рассеивания вредных выбросов (в приземном слое атмосферы и на уровне этажей окружающих многоэтажных жилых домов).   5.10. Подземные гаражи-стоянки допускается располагать:   на незастроенной территории под проездами, дорогами, площадями, скверами, газонами, под функционально-планировочными элементами придомовых территорий;   — под общественными зданиями и учреждениями обслуживания населения, за исключением детских учреждений и лечебно-профилактических корпусов медицинских учреждений стационарного типа;   — под зданиями производственного, административного и иного нежилого назначения;   — под жилыми домами и общежитиями (только для легковых автомашин, принадлежащих гражданам), а также гостиницами и жилыми апартаментами офисных зданий.   Примечание:   а) К подземным гаражам-стоянкам (из числа встроенных и встроенно-пристроенных) относятся помещения хранения автомобилей в подвальном и цокольном этажах с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли.   б) К подземным этажам отдельно стоящих гаражей-стоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.   5.11. К приоритетным объектам кратковременного хранения автотранспорта на селитебной территории относятся подземные парковки машин и гостевые стоянки, располагаемые под зданиями и сооружениями торговых центров, культурно-развлекательных и других объектов сферы обслуживания населения (массовой посещаемости).   5.12. Въезды и выезды из подземных гаражей-стоянок вместимостью до 100 машино-мест должны быть удалены на 15 м от окон жилых домов, детских учреждений и лечебно-профилактических стационаров, а при вместимости свыше 100 машино-мест — удалены соответственно на 50 м.   5.13. Не нормируется расстояние от въездов (выездов) гаражей-стоянок до окон коттеджей и квартир, в которые они встраиваются, а также до окон жилого здания, в которое встраивается подземный гараж-стоянка вместимостью не более 20 машино-мест.   5.14. Предпочтителен вариант организации въезда и выезда встроенной стоянки со стороны глухого торца здания. При этом, разрыв от въезда-выезда подземной стоянки до окон фронтального фасада здания может быть уменьшен в 2 раза, а в случае организации одностороннего движения (при закреплении назначения въезда и выезда) — в 3 раза.   5.15. При организации въезда и выезда из встроенной наземной автостоянки должны применяться специальные устройства для защиты от шума (экраны, крытые пандусы, тоннели, откосы и пр.), выбор которых должен производиться на основе акустических расчетов.   Расстояния от въездов и выездов встроенных и пристроенных наземных гаражей-стоянок до окон жилых зданий должны быть обоснованы проектной организацией в части исключения негативного влияния на условия проживания.   5.16. В здания, расположенные внутриквартально допускается встраивать (и пристраивать к ним) гаражи-стоянки только малой и средней вместимости (до 50 машино-мест).   5.17. При организации 2-х выездов на автостоянках вместимостью более 100 машино-мест, нормативный разрыв от каждого из них до жилых домов может быть сокращен с 50 м до меньшего при соответствующих обоснованиях.   При этом, ориентация въездов и выездов должна исключать возможность транзитного движения автомашин по фрагментам внутриквартальных проездов вдоль фасадов жилых домов или торцов с окнами жилых квартир.   Предпочтительно устройство обособленных подъездов к стоянкам со стороны улиц, минуя организованные места тихого отдыха, игр детей и занятий физкультурой и спортом.   5.18. Организация выезда из гаража-стоянки вместимостью свыше 100 машино-мест непосредственно напротив жилых окон не допускается.   От пожарного выезда разрыв не регламентируется.   5.19. Не допускается совмещать проезды к гаражам-стоянкам с пешеходными дорожками и тротуарами.   5.20. Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, размещаемых на незастроенной территории, должны предусматриваться высотой не менее 3-х метров над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15 метров от жилых и общественных зданий, детских игровых и спортивных площадок и мест отдыха населения.   5.21. В отдельно стоящих гаражах-стоянках, расположенных на территории жилого квартала, допускается предусматривать мойку для автомашин (только этого гаража).   5.22. На территории жилых кварталов (или жилой зоны в кварталах смешанной застройки) в гаражах-стоянках не допускается размещение помещений технического обслуживания и ремонта автомашин, а также хранение горюче-смазочных материалов.   5.23. Запрещаются парковки автотранспорта вне зон, предназначенных для организованного хранения автомашин, в том числе на газонах, на пешеходных тротуарах, на набивных площадках для отдыха, игр, спорта и т.д.   5.24. При сложившемся благоустройстве селитебной территории размещение наземных и подземных гаражей на газонах допускается только в исключительных случаях при соответствующем обосновании с учетом компенсации площади озеленения.   5.25. Вокруг участков гаражей и стоянок рекомендуется предусматривать санитарно-защитное озеленение в виде многорядной (2-3 ряда) полосы из деревьев и кустарников.   5.26. Непосредственно над перекрытием подземных гаражей рекомендуется устройство газонов и других видов партерного озеленения.   5.27. В составе благоустройства территории открытых автостоянок и мест парковки автомобилей рекомендуется предусматривать элементы междурядного озеленения с посадкой деревьев на островках между фиксированными машино-местами (для уменьшения экологической нагрузки).   5.28. При размещении многоэтажных гаражей-стоянок и многоярусных гаражей-этажерок в кварталах с повышенной плотностью застройки рекомендуется использовать стены и другие ограждающие конструкции зданий гаражей для организации элементов вертикального озеленения.   5.29. Размещение автостоянок (и проездов к ним) в пределах охранных зон (прибрежных полос) водоемов и водотоков запрещается.  

6. Гигиенические требования к инженерному оборудованию гаражей и автостоянок

  6.1. При размещении в жилом доме встроенных или встроенно-пристроенных гаражей, между гаражом-стоянкой и жилыми этажами должен устраиваться технический этаж (при вместимости более 25 машин), либо должны быть применены иные технические решения (специальные усиленные шумозащитные и газоизолирующие перекрытия, тщательная герметизация межпанельных швов, обеспечивающие исключение поступления выхлопных газов двигателей в жилые помещения, а также изоляцию воздушного шума на 10 дБ выше нормативной звукоизолирующей способности по СНиП II-12-77.   6.2. При размещении пристроенных гаражей-этажерок со специальным оборудованием (с подъемниками) необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие исключение передачи шума и вибрации по конструкциям здания.   6.3. При использовании механической вентиляции помещений встроенных и пристроенных гаражей-стоянок проектные решения по шумопоглощению вентиляционного оборудования должны быть обоснованы акустическим расчетом влияния шума на ближайшие жилые помещения с учетом работы вентиляции в ночное время.   6.4. Отопление и вентиляцию встроенных автостоянок следует проектировать в соответствии с ВСН 01-89, СНиП 2.04.05-91 и настоящими нормами.   6.5. В помещениях неотапливаемых гаражей-стоянок необходимо применять воздушный обогрев двигателей автомобилей, при этом допускается использовать естественный приток и удаление воздуха с механическим побуждением из нижней и верхней зон.   6.6. Помещения встроенных в жилые здания гаражей-стоянок независимо от вместимости должны иметь отопление.   6.7. В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа.   6.8. Организованный выброс выхлопных газов от системы вентиляции встроенных и пристроенных гаражей-стоянок должен быть расположен на 2 метра выше конька крыши собственного здания, а также выше уровня крыши наиболее высокого близрасположенного жилого дома.   6.9. Для отдельностоящих наземных и многоэтажных гаражей-стоянок проектные решения по размещению вентиляционных шахт по отношению к окружающей застройке и возвышению их над уровнем кровли сооружения обосновываются расчетами рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.   6.10. В жилых зданиях с пристроенными гаражами-стоянками вентшахты механической вытяжной вентиляции следует устраивать вдоль глухой стены на всю высоту здания.   6.11. Устройство внутренних вытяжных вентшахт встроенных гаражей-стоянок следует предусматривать индивидуальными каналами с учетом исключения объединения их с системой вентиляции жилого дома.   6.12. В кварталах высокоплотной застройки центральной части города рекомендуется предусматривать систему очистки вентиляционных выбросов на объектах хранения автотранспорта (фильтры, каталитический дожиг вредных примесей и т.п.).   6.13. Ввод водопровода в здание гаража-стоянки допускается при оборудовании системы канализации (выгребное устройство таковой системой не является).   6.14. При размещении гаражей-стоянок под жилыми и общественными зданиями должна быть предусмотрена полная автономия инженерных сетей (водопровода, канализации, отопления) помещений гаража и гражданского здания.   При наличии технического этажа допускается объединение инженерных систем гаража и гражданского здания при условии дополнительной герметизации сквозных отверстий в перекрытиях.   6.15. Территория объектов хранения индивидуального автотранспорта должна быть благоустроена, как правило, с организацией твердого покрытия проездов и площадок в зонах движения и отстоя автомашин.   Поверхностные воды с указанных территорий подлежат очистке на локальных сооружениях до степени, позволяющей принять их в системы коммунальной канализации, либо допустимой для отведения в водный объект.   6.16. При наличии на территории гаражей и стоянок зон ремонта или эстакад для профосмотра автомашин под ними должен быть оборудован поддон или установлена емкость для сбора замазученных отходов с целью предотвращения загрязнения почв.  

7. Рекомендации по составлению разделов оценки воздействия и охраны окружающей среды в предпроектной и проектной документации

  7.1. Гигиенические требования в части охраны атмосферного воздуха.   7.1.1. На предпроектной стадии размещения объектов хранения индивидуального автотранспорта (к отводу земельного участка) требуется представлять обоснование расчетами выбросов вредных веществ в атмосферу в соответствии с действующими методиками в следующих случаях:   — при изменении генплана, проекта застройки квартала или иной утвержденной на данную территорию градостроительной документации;   — для парковок и гостевых стоянок у административных, общественных зданий и других объектов сферы обслуживания населения районного и городского значения;   — по требованию органов госсанэпиднадзора с учетом особенностей градостроительной и экологической ситуации в данном районе.   7.1.2. Проектно-сметная документация на строительство объектов хранения индивидуального автотранспорта должна включать следующие материалы:   — качественные и количественные характеристики выбросов вредных веществ в атмосферу;   — расчеты рассеивания вредных выбросов в атмосферном воздухе с учетом застройки и розы ветров, а также обоснование размеров санитарно-защитной зоны;   — генплан (ситуационный план) с нанесением источников выбросов в атмосферу, границ СЗЗ и окружающей и перспективной застройки;   — мероприятий по снижению (очистке) выбросов вредных примесей в атмосферу с учетом неблагоприятных метеоусловий;   — проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны;   — сметная ведомость объемов финансирования на реализацию мероприятий по охране окружающей среды и организации СЗЗ.   7.2. Гигиенические требования в части охраны почв.   7.2.1. На предпроектной стадии (к отводу земельного участка) для любого вида объектов хранения индивидуального автотранспорта необходимо выполнять исследования уровней загрязнения почвы по радиологическим и химическим показателям в соответствии с требованиями регионального норматива «Правила охраны почв в г. Санкт-Петербурге», а также СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» с оформлением гигиенического заключения в Центре госсанэпиднадзора в г. Санкт-Петербурге.   Кроме того, на предпроектной стадии требуется выполнять ориентировочные проработки по возможным объемам образующихся отходов и условиям их размещения.   7.2.2. На последующей стадии проектирования (ТЭО, проект, рабочая документация) требуется:   — на основании полученного гигиенического заключения об уровнях загрязнения почв выполнять баланс земляных масс с определением условий размещения избыточных грунтов;   — предусматривать мероприятия по предотвращению возможного загрязнения почво-грунтов при эксплуатации объекта;   в разделе «Отходы» необходимо учитывать все объемы образующихся отходов производства и потребления в процессе строительства объектов и их дальнейшей эксплуатации, определять классы опасности и методы утилизации.   7.2.3. При расчетах накопления отходов требуется руководствоваться технологическими регламентами, установленными нормами образования отходов.   В расчетах объемов образования отходов необходимо учитывать вместимость объекта хранения автотранспорта:   — на 1 машино-место норматив образования бытовых отходов в многоэтажных гаражах, открытых стоянках — 0,1 м/год;   — в гаражах боксового типа — 0,2 м/год;   при наличии твердого покрытия на объектах (асфальт, асфальтобетон и т.п.) учитывать смет с каждого квадратного метра из расчета 5 кг в год.    

Приложение № 1

Анализ современного состояния и перспектив развития гаражного хозяйства в Санкт-Петербурге

  В 1998 голу численность населения города составила 4,8 млн. человек, зарегистрированный парк индивидуальных легковых автомобилей составил более 1 млн. единиц. Уровень автомобилизации населения в городской черте Санкт-Петербурга в среднем составил 130 машин на 1000 жителей. Наибольшие показатели уровня автомобилизации отмечены во Фрунзенском районе (195), в г. Петродворце (162), в Центральном районе (150), Зеленогорске и Сестрорецке (147), Красносельском районе (131). Минимальные показатели — по г. Павловску (46), г. Пушкин) (77), г. Ломоносову (71), г. Колпино (85).
  По сравнению с 1992 годом уровень автомобилизации населения г. Санкт-Петербурга возрос почти в двое.   В настоящее время в г. Санкт-Петербурге имеется 6,1 тысяч машино-мест для постоянного хранения автомобилей в капитальных гаражах, (что составляет 1,6% общей емкости мест хранения), 272 тысячи гаражей-боксов (74%) и 89 тысяч мест на открытых охраняемых стоянках (24,4%). Таким образом, более 433 тысяч индивидуальных легковых автомобилей не обеспечены местами организованного хранения.   Проведенный анализ тенденций дальнейшего роста парка индивидуального автотранспорта показал, что можно прогнозировать его дальнейшее увеличение и достижение уровня автомобилизации населения г. Санкт-Петербурга в 2005 году — 200 автомобилей на 1000 жителей. В этой связи, решение проблем организации мест постоянного хранения автомобилей является одной из важнейших задач городского хозяйства и требует качественного изменения сложившейся в Санкт-Петербурге системы объектов хранения индивидуального автотранспорта.   Приоритетным направлением является строительство капитальных гаражей:   — многоэтажных гаражей пристроенных к брандмауэрным стенам жилых и общественных зданий в центральных районах города;   — гаражей — паркингов, расположенных в подземном пространстве города, как под площадями и улицами, так и в жилых дворах под функциональными элементами придомовой территории;   — встроенно-пристроенных и отдельно стоящих многоэтажных гаражей, максимально приближенных к жилым домам (в зоне пятиминутной пешеходной доступности);   — многоэтажных гаражей большой вместимости в нежилых зонах у конечных станций метро, в промышленном и коммунально-складском поясе вокруг селитебных территорий.   Временные гаражи-боксы, являющиеся в настоящее время лидерами гаражного хозяйства, наряду с открытыми охраняемыми автостоянками не отвечают современным требованиям, поэтому их дальнейшее размещение должно быть сведено к минимуму. В перспективе целесообразна ликвидация открытых стоянок и временных гаражей-боксов, либо их реконструкция и модернизация в постоянные капитальные гаражи, что будет способствовать оздоровлению экологической обстановки, улучшению гигиенических параметров городской среды и условий проживания населения.

С этим документом оформляют: