Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 750 "О стандартизации оборонной продукции" | FORUMTEST
search-popup
Главная  ⁄  Законодательство  ⁄  Постановления  ⁄  Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 750 "О стандартизации оборонной продукции"

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 750 «О стандартизации оборонной продукции»

«О стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну»В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Москва 8 декабря 2005 г. N 750 Положение о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну (утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 750) I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации (далее — деятельность по стандартизации): а) оборонной продукции (работ, услуг), являющейся продукцией военного назначения и продукцией двойного применения, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу (далее — оборонная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации; б) продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд вне государственного оборонного заказа (далее -федеральная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации. 2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее: а) «межгосударственный военный стандарт» — стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, устанавливающий для многократного применения при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации со странами — участниками Содружества Независимых Государств характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации; б) «государственный (национальный) военный стандарт» — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации; в) «дополнение к государственному (национальному) военному стандарту на период военного положения» — документ, устанавливающий измененные требования государственного (национального) военного стандарта, направленные на повышение производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в период военного положения; г) «государственный (национальный) стандарт военного положения» — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий применяемые в период военного положения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и вводимый в действие по особому указанию; д) «государственный (национальный) стандарт ограниченного распространения» — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и содержащий сведения, составляющие государственную тайну и (или) относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа; е) «отраслевой стандарт» — стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной и федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации; ж) «головная организация по стандартизации» — организация, назначенная или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти — государственным заказчиком для научно-методического руководства, планирования, осуществления и информационного обеспечения деятельности по стандартизации; з) «федеральные органы исполнительной власти — государственные заказчики» — федеральные органы исполнительной власти, являющиеся в установленной сфере деятельности заказчиками оборонной и (или) федеральной продукции. 3. Документы по стандартизации оборонной продукции включают в себя следующие виды документов: а) межгосударственные военные стандарты; б) государственные (национальные) военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения; в) государственные (национальные) стандарты военного положения; г) межгосударственные и государственные стандарты с едиными требованиями для обороны и народного хозяйства и дополнения к ним, принятые до 1 июля 2003 г.; д) национальные стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа; е) отраслевые стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа; ж) стандарты организаций, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа; з) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и каталогизации продукции; и) классификатор стандартов на оборонную продукцию; к) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; л) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд; м) нормативно-технические документы системы общих технических требований к видам вооружения и военной техники. 4. Документы по стандартизации федеральной продукции включают в себя следующие виды документов: государственные, национальные и отраслевые стандарты ограниченного распространения, в том числе принятые до 1 июля 2003 г. 5. Сведения о документах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции (далее — сводный перечень). Сведения о документах, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 3 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) военных стандартов. Сведения о документах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения. Сводный перечень и указатель государственных (национальных) военных стандартов относятся к документам по стандартизации оборонной продукции, а указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения — к документам по стандартизации федеральной продукции. 6. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции составляют подсистему национальной системы стандартизации. 7. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, разработанные за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью. II. Деятельность по стандартизации 8. Деятельность по стандартизации, осуществляемая на основе принципов планирования, единого информационного обеспечения и научно-исследовательского сопровождения работ с учетом достижений и перспектив развития науки и техники, оборонно-промышленного комплекса, направлена на обеспечение: а) обороноспособности и безопасности Российской Федерации; б) научно-технического прогресса; в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной и федеральной продукции; г) эффективного использования средств производства оборонной и федеральной продукции, оптимизации расходов финансовых и материальных средств; д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, федеральной продукции, оптимизации ее номенклатуры; е) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений. 9. Деятельность по стандартизации осуществляется с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности. 10. Финансирование разработки и пересмотра документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и федеральным органам исполнительной власти — государственным заказчикам: а) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам; б) на реализацию программы разработки национальных стандартов, включая проведение экспертизы отдельных проектов национальных стандартов; в) на создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов; г) на разработку общероссийских классификаторов. 11. Разработка документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции организуется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками и включает в себя следующие этапы: а) подготовка планов разработки документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции; б) подготовка и утверждение технического задания на разработку документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции; в) размещение заказа на подготовку проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) подготовка проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции; д) направление проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на рассмотрение заинтересованным организациям и его доработка с учетом полученных предложений и замечаний; е) направление доработанного проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на согласование заинтересованным организациям; ж) проведение экспертизы проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции, организуемой федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. 12. Принятие, регистрация, изменение и отмена документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляются в порядке, определяемом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками. 13. Порядок распространения документов по стандартизации оборонной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Порядок распространения документов по стандартизации федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. 14. Распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа. 15. Информация о принятии и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, включенных в указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в сводный перечень, — 1 раз в 6 месяцев. 16. Обязательность применения документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками и (или) государственным контрактом. 17. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принятые до 1 июля 2003 г. и включенные в сводный перечень, указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, применяются до их пересмотра или отмены без ограничения срока действия. 18. Применение стандартов организаций, включенных в сводный перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом государственными (национальными) военными стандартами с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности. III. Полномочия федеральных органов исполнительной власти -государственных заказчиков при осуществлении деятельности по стандартизации 19. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своих полномочий деятельность по стандартизации, являются Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации, федеральные органы исполнительной власти — государственные заказчики, являющиеся органами защиты государственной тайны, иные федеральные органы исполнительной власти — государственные заказчики. 20. Министерство обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий: а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной продукции, в том числе проектов документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпунктах «а» — «в», «л» и «м» пункта 3 настоящего Положения; б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной продукции, утверждает программы и годовые планы работ по стандартизации оборонной продукции; в) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков по стандартизации оборонной продукции; г) обеспечивает соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники; д) осуществляет подготовку сводного перечня; е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпункте «м» пункта 3 настоящего Положения, а также хранение их контрольных экземпляров; ж) осуществляет контроль за разработкой и применением документов по стандартизации оборонной продукции, а также определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок осуществления такого контроля; з) организует согласование проектов документов по стандартизации оборонной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии; и) осуществляет совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, другими федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками подготовку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной продукции; к) разрабатывает типовое положение о головной организации по стандартизации, организует деятельность информационного центра по стандартизации оборонной продукции; л) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной продукции; м) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г. 21. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации в пределах своих полномочий: а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции; б) осуществляет перспективное планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции, подготовку раздела программы разработки национальных стандартов, касающегося разработки национальных стандартов ограниченного распространения; в) осуществляет взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции; г) осуществляет согласование годового плана работ по стандартизации оборонной продукции; д) осуществляет подготовку указателя государственных (национальных) военных стандартов и указателя государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения; е) осуществляет принятие, издание и распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, указанных в подпунктах «а» — «д», «з» — «л» пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, изменений, вносимых в эти документы, а также хранение их контрольных экземпляров; ж) организует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками разработку национальных военных стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к разработке, принятию, учету, изданию, распространению, применению и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции; з) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня специалистов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции; и) обеспечивает сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, в том числе принятых до 1 июля 2003 г. 22. Федеральные органы исполнительной власти — государственные заказчики, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации органами защиты государственной тайны, в пределах своих полномочий: а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции; б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции; в) участвуют в разработке и согласовании годового плана по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения; г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции; д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники; е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии; ж) определяют головные организации по стандартизации; з) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции; и) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г. 23. Федеральные органы исполнительной власти — государственные заказчики в пределах своих полномочий: а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции; б) осуществляют перспективное и текущее планирование деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции; в) участвуют в разработке и согласовании годового плана работ по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для внесения в раздел программы разработки национальных стандартов, касающийся национальных стандартов ограниченного распространения; г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по вопросам стандартизации оборонной и федеральной продукции; д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и производства вооружения и военной техники; е) обеспечивают согласование проектов документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии; ж) обеспечивают в установленной сфере деятельности сохранность, актуализацию и отмену отраслевых стандартов; з) определяют головные организации по стандартизации; и) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в области стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ по совершенствованию научно-методических основ стандартизации оборонной и федеральной продукции; к) обеспечивают сохранность документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции в установленной сфере деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г
26 марта 2011

С этим документом оформляют: