Москва:
9:30 до 18:00
Санкт-Петербург:
9:30 до 18:00
search-popup

Разработка этикетки товара

Этикетка призвана не только создавать неповторимый образ продукции при ее продаже, но и должна содержать основную информацию о товаре, необходимую потребителю для формирования правильного мнения об изделии, для его идентификации. На территории Российской Федерации действуют Государственные стандарты и Технические регламенты, которые включают в себя требования в отношении процесса разработки этикетки товара.

Основные требования

Этикетка – это графическое или текстовое изображение, которое наносится на упаковочный материал изделия. Компания не имеет права самостоятельно решать, какие сведения указать на этикетке. В обязательном порядке там необходимо располагать следующую информацию:
  • Данные об изготовителях и поставщиках;
  • Данные об основных параметрах, его свойствах и характеристиках;
  • Состав товара;
  • Дату и место производства;
  • Дату производства и сроки хранения;
  • Сведения об упаковочном материале;
  • Перечень нормативной документации, которой отвечает продукция;
  • Знак единого обращение на рынке.

Этикетка для продуктов питания

ТР ТС 022/2011 устанавливает требования в отношении маркировки пищевой продукции. Разработка дизайна этикетки продуктов является субъектом экономической деятельности еще на стадии планирования – она может включать любые графические изображения, иметь абсолютно разные форму, цвет и размер, однако должна полностью отвечать нормам Техрегламентов. Так, на пищевой продукции в неукоснительном порядке нужно указывать:
  • Точное наименование продукта и его назначение;
  • Данные об изготовителях – наименование бренда, фирмы, логотипа предприятия;
  • Страну-производителя;
  • Точный состав продукта, содержание жиров, белков и углеводов;
  • Объем, массу нетто и брутто;
  • Дату производства и сроки использования;
  • Пищевую энергетическую ценность;
  • Нормы употребления (а также сведения об ограничении в использовании – например, если речь идёт об алкогольной продукции, нужно отображать, что ее нельзя употреблять беременным и кормящим женщинам, лицам не достигшим 18 лет, а также лицам с заболеваниями почек, печени, сердечно-сосудистой системы);
  • Знаки соответствия;
  • Дополнительные сведения, например, о том, что продукция не содержит генно-модифицированных организмов, соответствует нормам халяль, отвечает экологическим и биологическом требованиям, имеет органическое происхождение.

Единый знак обращения на рынке

Для товаров, которые прошли оценку качества в системе Техрегламентов ТС, используется знак “ЕАС”. Он должен быть отчётливо виден на упаковке, для его изображения необходимо использовать только качественную краску, которая не сотрётся в течение всего эксплуатационного срока продукции, либо её срока годности. Знак должен быть минимум 5 мм, его нельзя перекрывать другими текстами и изображениями. Знак должен обладать квадратной формой, его нельзя деформировать, все буквы должны быть одинакового размера. Знак можно ставить только в том случае, если продукция прошла сертификацию/декларирование ТР ТС.

Административная ответственность

Использование знака на товарах, которые не прошли оценку соответствия, а также нарушение порядка нанесения маркировки грозит предпринимателю штрафом от 100 000 до 1 000 000 руб. Если же предприниматель не проставил маркировку, штраф составит от 50 000 до 300 000 руб. Чтобы разработать этикетку, вы можете обратиться в специализированный центр. Специалисты портала «Форумтест» проведут для вас бесплатную консультацию и помогут выбрать надёжный сертификационный центр!